Разработана технология получения флотореагентов из технической серы, катализаторов и химических реагентов, используемых в нефтегазовой отрасли

Ученые Институт топлива, катализа и электрохимии им. Д.В.Сокольского под руководством  д.х.н. Журинова М.Ж. разработали и внедрили в производство технологию получения флотореагентов из технической серы, новых катализаторов и химических реагентов, используемых в нефтегазовой отрасли.

Учеными исследована электрохимическая технология получения раствора сульфида натрия, модифицированные цеолитсодержащие катализаторы процесса переработки сжиженного нефтяного газа в ароматические углеводороды и олефины, катализаторы крекинга, утяжеленные вакуумные газойли, отработанные масла и регенерированные масла, деэмульгаторы различного состава для разложения водонефтяной эмульсии месторождения Кенлык и Узень.

Также в рамках проекта разработана конструкция пилотного электролизера.

Проведены испытания электрохимически синтезированного сульфида натрия и реагента сульфидизатора.

Кроме того освещена технология получения фосфатных покрытий путем чередования химического и электрохимического фосфатирования исследуемых образцов в одном растворе для крупногабаритных железных изделий без использования электролизных ванн.

Вместе с тем рассмотрены методы внесения композиций присадок в очищенные масла.

Определены возможности регулирования кислотных и физико-химических характеристик катализаторов от направленного получения повышенных выходов бензина легкого газойля и газовой фазы при крекинге утяжеленных вакуумных газойлей.

По данным за 2015г.опубликовано 20 статей, из них 9 зарубежных, в том числе 2 в журналах с ненулевым импакт-фактором. По итогам проекта получены 4 патента РК и подана 1 заявка на защиту разработки.

Разработанные  деэмульгатор - Basorol P DB-9393 и модифицированный ПАВ-1 были испытаны в лабораторных условиях месторождения Кенлык и показали высокую эффективность при разложении эмульсий скважин.

 Промышленные испытания регенированного смазочного масла Автол-10 и демульгатора ДВ-939, проведенные на балхашской обогатительной фабрике, подтверждены актами испытаний.

Организация очистки отработанных смазочных масел и производства многофункциональных композиций присадок к моторным топливам и смазочным маслам, по словам разработчиков, позволит в короткие сроки обеспечить возвращение части масел обратно в производство, насыщение внутреннего рынка и предоставит возможность покрыть потребности техники в присадках. Предложенные учеными различные пути экономии моторных масел позволят сократить не только затраты на приобретение новых масел и утилизацию отработанных, но и уменьшит влияние автотранспортного комплекса на окружающую среду.

 

Отдел по связям с общественностью АО «НЦГНТЭ».

Дата публикации: 
20.06.18